Модели монетизации канала Youtube
Салют, друзья! В этой статье я решил поделиться опытом развития своих каналов на YouTube. Мой основной канал с названием Руслан Краснов был создан примерно два года назад. За это время я загрузил 55 видео, которые набрали 175 тыс. просмотров и 900 подписчиков. Конечно, в сравнении с популярными видеоблогерами, эти цифры выглядят очень скромно. Но мой канал не является развлекательным, политическим или музыкальным. Моя аудитория – это люди творческих профессий, которые работают в рекламе, маркетинге, дизайне, фото, видео или в других креативных областях бизнеса. С учетом такой специализированной аудитории мои результаты можно считать вполне достойными.
За два года я сумел убедиться в том, что YouTube является самой эффективной и самой перспективной площадкой для продвижения своих идей, услуг, продуктов и сервисов. А потому среди основных приоритетов этого года я поставил себе целью развитие и монетизацию своих YouTube-каналов. Кроме своего основного канала в этом году я открыл два новых:
Архитектурные макеты. Канал с видеороликами о макетах нашей студии.
Motion Team. Канал со стоковыми футажами для западной аудитории.
Друзья, подписывайтесь на эти каналы, чтобы быть в курсе моих новостей и следить за новыми проектами нашей студии.
Теперь подробнее о монетизации.
Чем больше я погружаюсь в эту тему, тем чаще я обращаю внимание на ошибочные представления о монетизации YouTube. Почему-то многие считают, что YouTube платит за просмотры и на этом как-то можно заработать. Скажу сразу, что это не так. YouTube платит не за просмотры, а за показ рекламы. Я мог бы включить эту функцию в настройках своих каналов. Но при нынешних ценах на рекламу за два года я бы заработал только $200-300. Для меня очевидно, что нет смысла отвлекать зрителей рекламой, когда есть более выгодные и эффективные способы монетизации.
Для начала давайте все же разберем, что именно предлагает YouTube для монетизации видео. Из этого станет понятно, почему я считаю идею с просмотрами совершенно бесперспективной.
YouTube использует две модели демонстрации рекламы в видеороликах, которые обозначаются терминами “In-video” и “In-stream”.
Реклама In-video – это небольшой баннер внизу, который всплывает в процессе просмотра видео. Если пользователь кликнул на эту рекламу (чего лично я за несколько лет пользования youtube не делал ни разу), то мне капает процент от клика, за который заплатил рекламодатель. Цена клика разная. Если это реклама недвижимости, автомобилей, гаджетов, финансовых услуг, то цена клика будет выше. Если это массовый дешевый продукт, то цена будет ниже. Поэтому больше зарабатывают каналы, например, с автомобильными обзорами, чем каналы со школьными приколами.
Модель In-stream – это видеореклама, которая обычно включается в начале видеоролика, и мы ждем когда появится кнопка “пропустить”. Если пользователь досмотрел до конца или кликнул по рекламной ссылке, то мне опять капают деньги. Сколько и в каком ролике будет просмотров рекламы и кликов по рекламе, заранее знать невозможно. Это зависит, в том числе, от того, какие рекламодатели сейчас дают рекламу и на какую тематику.
Есть общая статистика, о которой пишут видеоблогеры. Согласно этой статистике за 1000 просмотров видео можно заработать $1-2. То есть я делаю съемку, монтаж, выкладываю видео на Youtube, и если видео получилось действительно интересным, то набираю 10-20 тыс. просмотров, за что получаю $10-20. Хороший бизнес, не правда ли?
Сделать ролик, который получит 10-20 тыс. просмотров, не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Ведь каждый ролик должен быть найден пользователем, вызывать у него интерес и желание посмотреть до конца. Человек, который способен делать такие ролики вряд ли будет заниматься этим ради $10-20.
По этой причине большинство видеоблогеров зарабатывают другими способами. Есть две проверенных модели получения дохода с YouTube: прямая реклама и партнерские программы. Это приносит в десятки раз больше денег. Об этих двух моделях я расскажу чуть подробнее на примере своего канала Motion Team, который генерирует пока небольшой, но стабильный доход.
На этом канале размещены мои видео, которые выставлены на продажу на сайте Videohive.net. Для тех, кто не в курсе, я уточню, что на Videohive можно продавать свои видео сюжеты, которые покупатели могут использовать для создания собственных фильмов, клипов, телевизионных программ или рекламных роликов. При этом данное использование будет законным и не будет нарушать авторских прав.
Легко догадаться, что большинство людей ищут видео для своих проектов на YouTube. Ни один сток не может соревноваться с YouTube по количеству видеороликов. По этой причине YouTube является отличной площадкой для рекламы своих сюжетов. На моем канале я построил систему таким образом, что потенциальный покупатель находит понравившийся сюжет, кликает на ссылку прямо в ролике и сразу попадает в раздел покупки этого видео на Videohive. Чтобы построить такую систему нужно учесть несколько технических моментов. Но по сути все работает просто. Это я называю прямой рекламой.
Кроме прямой рекламы можно использовать партнерские программы. В этом случае даже не обязательно иметь собственные товары на продажу. Под товарами я имею в виду не только физические предметы, но даже больше цифровые продукты: видео, музыку, шаблоны, электронные книги, обучающие курсы и т.п. Большинство сайтов по продаже цифровых продуктов имеют партнерские программы или их еще называют аффилят программы (affiliate program). После регистрации в такой программе вы получаете ссылку, по которой можете привлекать покупателей и зарабатывать процент с продаж.
На канале Motion Team я рекламирую только свои продукты, но все равно добавляю к ним и партнерскую программу. Все мои ссылки на видео являются партнерскими. То есть при покупке видео по моей ссылке я получаю не только деньги с продажи самого видео, но и часть дохода Videohive. Если покупатель, перейдя по моей ссылке, вдруг предпочтет купить другое видео, я все равно получу свой процент.
Я привожу пример с продажей видео, так как эта схема является наиболее доступной и понятной. Продажа любых цифровых продуктов привлекательна тем, что можно легко посчитать статистику и прямую эффективность тех или иных инструментов привлечения покупателей.
С оффлайн товарами или услугами все немного сложнее. Здесь редко удается точно проследить связь между просмотром ролика и покупкой. Но в том случае, когда рекламируется какой-то сложный продукт для узкой целевой группы, эта взаимосвязь становится более очевидна. Для примера, YouTube стал отличным инструментом для продвижения наших интерактивных макетов. Покупателей интерактивный макетов очень мало. Этот продукт нужен далеко не всем. По этой причине мы всегда можем спросить каждого заказчика, как он узнал о нас и откуда пришел. Интересно, что большинство заказчиков смотрели наши ролики на YouTube до знакомства с нами или находили их уже после знакомства, чтобы убедиться в нашей компетентности.
Именно по этой причине в этом году я решил открыть новый канал Архитектурные макеты. На этом канале я буду выкладывать видео не только интерактивных макетов, но и классических архитектурных макетов нашей студии. Продвигать обычные макеты даже интереснее, так как для этого придется поискать какой-то новый креативный подход, который привлечет внимание зрителей. Есть много идей и задумок, которые хочется воплотить. Поэтому подписывайтесь на канал Архитектурные макеты и следите за обновлениями.
Друзья, если Вы уже используете YouTube в продвижении своего бизнеса или своего творчества, то поделитесь своими мыслями в комментариях.
Другие статьи на эту тему:
Выходим на западную аудиторию
10 способов заработать в путешествии
Возможности кризиса
Кстати, музыку, фото и видео для своих проектов я покупаю здесь.
Руслан, стоковые футажи, которые ты продаешь на видеохайве, снимает твоя команда? Если да, какова стоимость одного футажа и как ты определяешь цену уже для продажи?
Татьяна, в настоящее время для каждой съемки я подбираю свою команду. Это зависит от конкретных задач, занятости специалистов, их стоимости по отношению к финальному результату. Если говорить о стоках, я пока нахожусь в творческом поиске, смотрю, что получается и что приносит максимальную отдачу. Поэтому определенной системы работы пока не сложилось.
В видеосъемках обычно считают стоимость по съемочным дням. Съемочный день у нас получается около 100 тыс. руб. В эту цену входит работа оператора, осветителей, администратора, локейшн-менеджеа, статистов, аренда съемочного и осветительного оборудования, монтаж и обработка отснятого материала. Если предположить, что за одну смену можно снять около 100 готовых планов (что является достаточно хорошим результатом), то себестоимость одного футажа составит в среднем 1000 руб.
Цену определяет videohive. Футаж с одним планом оценивается в $6. Соответственно, эксклюзивный автор получает с каждой продажи $3. Но можно и нужно продавать видео не только на videohive. Я начал именно с этого стока, так как он самый динамичный и проносит результат практически сразу. Сейчас доход с videohive у меня примерно $500 в месяц. В марте начну выкладывать свои футажи на shutterstock, pond5, fotolia, iStock. Планирую до конца года выйти на $5000 в месяц. Но для этого, конечно, придется хорошо поработать и серьезно вложиться в свое портфолио.
Руслан, спасибо за подробный ответ! Отличные у тебя цели)
Руслан, подскажите если начинать грузить футажи на хайв то лучше начать с эксклюзива и потом когда начну на другие стоки грузить то выйти из эксклюзива, либо лучше сразу не эксклюзивно на все стоки.
Лучше грузить на все стоки без эксклюзива. Это требует больше времени и терпения, но зато доход будет выше.
Я начал с хайва по той причине, что планировал заливать туда не видео, а AE-проекты. Первые футажи я загрузил просто для эксперимента. По факту оказалось, что видео продается намного лучше, чем я предполагал. Поэтому я решил отказаться от эксклюзива.
Оптимально иметь на хайве два аккаунта. Один эксклюзивный – для моушн-графики. И другой – не эксклюзивный для футажей.
Руслан, привет! Спасибо за статью! Как всегда, нашел у тебя несколько реально полезных фишек. Иной раз крутишься вокруг да около и думаешь, как было бы лучше. А тут раз, захожу к тебе на блог и нахожу недостающие детали паззла. Не знаю, как но во многих случаях именно на твоем блоге:)
Спасибо, продаю на 2х стоках, примерно 300 клипов, доход не больше 300 долл в месяц, насколько эффективна фишка с Ютьюб продвижением? Как боретесь с модель-релиз? Зарубают даже толпы на улице. Шаттер особенно жестко. На Понде можно ввести комментарий “только для документальных программ” и это прокатывает. Не уверен, что съемочный день выкатывает на 100000, и что за это время можно снять так много роликов. Конечно хочется, чтобы твой канал выглядел максимально профессионально, но практика показывает, что продаются не самые красивые ролики, снятые с кинофло и редом, а простые морковные, видимо дело в сюжетном тренде. В любом случае информация ценная. Как думаете, имеет ли смысл продавать клипы напрямую через свой сайт-сток с витриной на ю-тьюб?
Александр, спасибо за отклик. 300 клипов – это хороший задел. У меня сейчас около 100 футажей и доход почти $1000 в месяц, то есть в среднем $10 с одного футажа. У Вас получается $1 с одного футажа. Возможно, дело в тематике и отборе футажей.
Продвижение на YouTube эффективно, если Вы понимаете, что делаете. Сток заинтересован в максимальных продажах, это его бизнес. По этой причине он выводит в начале поиска футажи, которые лучше продаются. Поэтому нужно воспринимать продвижение на youtube не как способ привлечения покупателей, а как способ повлиять на выдачу стока. Вообще SEO на стоках интересная тема пока еще не изученная.
С модель релизами я не борюсь, заранее распечатываю их с запасом и подписываю при съемке. Просто это надо взять в привычку и проблем не будет.
По расценкам за съемочный день я написал примерно. Да, практика показывает, что за смену на выходе получается не более 15-20 действительно годных сюжетов.
По поводу камеры я вообще не заморачиваюсь. Поскольку я сам часто покупаю футажи, я понимаю, что нужно для реальных проектов. К сожалению, большинство видео-стокеров пришли из фотографов и не понимают, как их сюжеты будут работать в реальном монтаже.
Продавать футажи напрямую смысла никакого. Стоки тем и ценны, что имеют базу покупателей. Исключение составляют только узко специализированные темы. Например, я покупаю фотографии людей для архитектурной визуализации на сайте студии, которая специально делает съемки только этой тематики.
Спасибо!
Попробую Вашу модель. Как всегда не хватает времени, чтобы поэкспериментировать. Когда-то работал в студии компании ЛенспецСМУ, должно быть теперь они Ваши клиенты))
Александр, дерзайте! И не забудьте написать о результатах ))